БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ

Еще в первом веке нашей эры выдающийся математик и механик Герон Александрийский впервые описал торговый автомат. Предполагалось, что он будет торговать священной водой для омовения рук перед входом в храм. Не смотря на то, что предположение появилось в 1 веке, непосредственно сам автомат и его воплощение в жизнь появилось в 17 веке в Англии, и продавал он табак. Начиная с 1851 года, торговые автоматы начали появляться в США, и предлагали к продаже жевательные резинки и напитки.

Изначально торговый автомат был выполнен из дерева, железа или стекла, и был полностью механический. Именно внешним видом, а не содержанием привлекали к себе торговые автоматы покупателей, зачастую покупатель даже не видел товара до самой покупки.

 Уже с начала 20 века торговые аппараты очень напоминают современные, они обрели яркий и стильный дизайн, теперь приобретаемый продукт каждый покупатель мог увидеть, а ассортимент поражал своим разнообразием.

В России в первые торговые автоматы появились в 1898 году в городе Санкт-Петербург и продавал они шоколадные плитки кондитерской фабрики «Жорж Борман», планы на расстановку торговых автоматов были грандиозные, но, к сожалению не были воплощены в жизнь.

Родоначальником и родителем который дал жизнь вендинговой отрасли в России был Хрущев Никита Сергеевич. В 1956 году это направление было привезено им из США, после чего по всей стране было установлено более 2000 автоматов, которые продавали самые полезные и нужные в то время товары: аппараты по продаже газированной воды, автоматы в метрополитене по продаже жетонов, на вокзалах по продаже ж/д билетов, а в самых крупных городах автоматы торговали газетами.

Уже в 1960 году это направление стало на столько популярным, что в Москве спустя всего 4 года открыли автоматизированный магазин, который назывался Автоматторг. В нем продавались всевозможные продовольственные товары без участия продавцов, такие как колбасы, сыры, молочная продукция (ряженка, кефир, масло), консервы, бутерброду с сыром. Тем не менее отрасль не получила значимого развития, магазин «Автоматторг» со временем был закрыт. Однако до самого конца СССР сохранялась популярность автоматов по продаже газированной и негазированной воды, подсолнечного масла в розлив, газетных автоматов и др.

В 2001 году во всех передовых странах мира вендинговый бизнес уже был на столько развит, что в США объем рынка составил 24,34$ млрд., к примеру в 1992 году 17,4$ млрд., где 1 автомат приходится на 20 потребителей. В Европе в этом же году объем рынка составил 20$ млрд, на один автомат приходится 120 человек. В Японии торговые автоматы играют чуть ли не главную роль в сфере розничных продаж, объем рынка в 2001 году составил 60$ млрд, где 1 автомат приходится на 23 потребителя. При этом в России в 2001 году на 100 тысяч человек приходился 1 торговый автомат. На сегодняшний день ситуация сильно изменилась, и к 2014 году на 1 торговый автомат приходится около 700 человек. Этот показатель говорит о серьезном прогрессе на рынке вендинга в России, при этом аналитические центы называют этот сегмент одним из самых перспективных в малом бизнесе.

Форма заказа
Яндекс.Метрика